Застройщики активно внедряют антикризисные стратегии

13.03.2015

Застройщики Московской области адаптируются к новым условиям и осваивают новые антикризисные стратегии. Многие компании занялись сокращением сотрудников, оптимизацией затрат, переходят в сегмент эконом-класса и рассматривают как один из вариантов государственные контракты. Смысл госконтрактов заключается в том, что готовый объект недвижимости продается муниципалитету по цене ниже рынка.

Это хорошо видно по Москве, где застройщики перебираются из центральных районов на площадки рядом со МКАД и возводят объекты с квартирами-студиями и квартирами площадью 30-35 квадратов, поскольку сейчас такое жилье пользуется спросом.

Строительные компании по-разному используют рекламу. Когда одни для снижения расходов сокращают рекламный бюджет, другие увеличивают его до 15%, чтобы привлечь к своим объектам больше людей.

Некоторые застройщики создают с банками общие ипотечные программы, в рамках которых предлагают клиентам скидку в пределах 500 тысяч рублей, что позволяет снизить переплату по кредиту. Банки в свою очередь выдают клиентам застройщиков-партнеров кредиты по льготным ставкам. Например, Московский кредитный банк предлагает клиентам своего партнера «Домус финанс» при оплате 20% первоначального взноса ипотеку по ставке 13,75%.

Застройщики пытаются привлечь покупателей к своим объектам недвижимости различными бонусами, например, отделкой квартир. Строительные компании вступают в партнерские отношения не только с банками, но и с продавцами отделочных материалов.

Большой популярностью пользуются рассрочки из-за того, что ипотека становится все менее доступной. Однако застройщикам приходится продлевать срок погашения рассрочки до полутора лет.

По словам гендиректора «Домус финанс» Анны Чижовой, больший эффект можно получить от применения комплекса антикризисных стратегий. Так компании удается диверсифицировать риски и достигнуть финансовой стабильности.