Начала работать горячая линия по платежам за коммунальные услуги

02.08.2013

С 1 августа начала работать телефонная «горячая линия», куда россияне смогут обращаться с жалобами относительно оплаты коммунальных услуг.

По словам представителей Общественной палаты РФ, прошлогоднее увеличение тарифов в части регионов превысило 30%. Данный уровень был достигнут за счет повышения цен управляющими компаниями, однако этот процесс не исключал нарушений.

Горячая линия будет работать с 9:00 до 18:00. Дозвониться можно будет по номеру телефона: 8-800-700-8-800.

Ежегодно тарифы планово повышаются в июле и сентябре, однако федеральная служба установила максимальную планку для роста, которая составляет 12% по результатам двух увеличений. Однако на практике не всегда получается сделать как запланировано. Нередко реальный рост цен превышает правительственные ограничения.

Так, в 2012 году на горячую линию позвонили около 2 тысяч человек, утверждавших, что цены на наем и содержание жилья увеличились почти на 25%, что неправомерно без согласия собственников.

Светлана Разворотнева, возглавляющая Общественную палату по местному самоуправлению и ЖК политике, отмечает, что увеличение тарифов на содержание жилья должно настораживать, поскольку без проведения общего собрания это является прямым нарушением норм Жилищного кодекса со стороны управляющих компаний.

По данным «горячей линии» 2012 года удалось выявить превышение правительственного ограничения в 12% в некоторых регионах страны. Эти сведения были направлены Общественной палатой в Счетную палату и Генпрокуратуру.

Напомним, что в январе 2013 генеральный прокурор призвал региональных прокуроров своевременно реагировать на нарушение гражданских прав в сфере ЖКХ.