Эксперты поделились неутешительными прогнозами по ипотеке, а риелторы рассказали, как стимулировать продажи

21.05.2014

По словам аналитиков агентства Moody’s, граждане РФ вскоре не смогут использовать механизм ипотеки. В частности это касается людей, получающих среднюю зарплату. По данным аналитиков, прошлогодняя средняя зарплата россиянина составляла 30 тыс. рублей. Обслуживание ипотеки равно 1,5 млн. рублей, а ежемесячный платеж должен быть равен 52-59%, несмотря на установленный банками лимит в 50%. Если ставка поднимется на 1,5 п.п., то заемщик будет вынужден ежемесячно вносить 57-63% своего дохода.

Напомним, что в марте Центробанк поднял ставку ипотеки до 7%, а в следующем месяце она увеличилась еще на 0,5 п.п. Следует учитывать, что интервал между увеличением ключевой ставки и последующим ростом процентной должен составлять три месяца.

Рост ставок привел к повышенному спросу на недвижимость. Покупательский интерес не прервали даже майские праздники. Люди стремятся купить недвижимость, пока не стало поздно. Однако за ростом спроса всегда следует его спад.

Вопросом стимулирования дальнейшей продажи жилья заинтересовались риелторы. Специалисты «Метриум Групп» выделили несколько факторов, прямо влияющих на рост продаж.

Первым и главным фактором является ипотечное кредитование и возможность рассрочки. На втором месте расположились скидки на жилье. На рынке недвижимости скидки могут быть двух видов – дополнительные и постоянные. Обычно скидки предоставляются при 100% оплате, отдельным категориям граждан, как например, военнослужащим, а также в период, когда уровень продаж естественно снижается – перед новым годом и летом.

Третьим фактором является рост цен. Анонсирование увеличения цен позволяет в кратчайший срок привлечь покупателя. Четвертый фактор – бонусы и подарки. Как правило, это предпраздничные акции. Пятым фактором риелторы считают шоу-румы, однако они только появились на рынке и не успели распространиться столь широко. Шестым способом мотивации покупателей является программа лояльности. С ее помощью покупатель может рассчитывать на бонусы, скидки и другие привилегии от партнеров, задействованных в программе.