Большие скидки и рост спроса на «котлован» — главные тренды прошлого месяца

20.05.2015

Компания Est-a-Tet опубликовала обзор основных тенденций прошлого месяца. В их числе увеличение и падение спроса, большие скидки на квартиры, появление комфорт-класса, субсидирование ипотечных ставок и возвращение покупательского интереса к недвижимости на ранней стадии строительства.

Первая половина апреля обозначилась увеличением спроса благодаря запуску программы субсидирования ипотечных ставок, однако, по словам руководителя центра аналитики и консалтинга в компании «Est-a-Tet» Владимира Богданюка, к концу апреля спрос снизился по причине укрепления рубля.

Эксперты отмечают значительное увеличение объектов комфортного класса, которое началось еще в конце прошлого года. Аналитики видят, что комфорт-класс способен потеснить бизнес-класс на столичном рынке жилья.

В течение апреля скидки на оставшиеся квартиры в новостройках достигали 20%. Готовое жилье хоть и стало пользоваться большим спросом, но для основной массы покупателей цены на готовые квартиры являются слишком высокими.

Самым знаковым явлением апреля стало снижение ипотечных ставок до докризисного уровня благодаря субсидированию. Более того, застройщикам удалось просубсидировать уже субсидированную ипотеку, чтобы опустить ставки до уровня 7–8%.

Спрос на объекты, находящиеся на начальной стадии строительства, вернулся. Инвестирование в проект на этапе «котлована» было не радужной перспективой для граждан в период стабильности, не говоря уже о кризисе. Однако покупатели снова стали это делать, выбирая застройщиков с надежной репутацией и интересными проектами. Уже через несколько месяцев рост цены этих проектов достигал 29%.

Застройщики, учитывая интересы покупателей, оживились, начав предлагать акции, большие скидки и рассрочку. На сегодняшний день программ рассрочки существует не меньше, чем ипотеки. Покупателям доступны кратковременные и длительные рассрочки, беспроцентные и с процентами, без взноса и с ним. Застройщики становятся более гибкими, предлагая различные продукты для стимулирования покупательского спроса.